Мама

Понедельник, 29.04.2024, 01:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Книги, фильмы о семье и детях | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о семейной жизни » Как творить милостыню

КАК ТВОРИТЬ МИЛОСТЫНЮ - 6
Пожертвование на храм есть святое и богоугодное дело
...Когда же Иисус был в Вифании, в дому Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлияв миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Евангелие от Матфея. 26: 6-13.
Было время на святой Руси, когда заботу о построении и благоукрашении Храмов Божиих почитали все бесспорно величайшей добродетелью, когда храмоздательство составляло самое любимое дело православных русских людей. Люди богатые не жалели тогда на это святое дело своего достояния. Щедрою рукою благотворили они церквам и монастырям, находили высшее для себя наслаждение в том, чтобы зрети красоту Господню и посещати Храм святый Его (Пс. 26:4). Расставаясь с миром и земной жизнью, христолюбивые предки наши не знали и не хотели знать более лучшего и верного сбережения своих сокровищ, как в назначении их на нужды церковные, на вечный помин души своей. Мир и благословение Божие этим добрым и боголюбивым душам! Прошли десятки лет, минули целые века со дня смерти тех строителей и благоукрасителей Храмов Божиих, у многих из них не осталось в живых ни одного родного человека. Может быть, уже истлели кости их в могиле, а Святая Церковь доселе не перестает молиться о спасении их за каждым своим богослужением. До тех пор, пока будет совершаться в Храмах Божиих служба, не прекратится моление в Церкви о блаженных и приснопамятных создателях святаго Храма сего, о плодоносящих, о добродеющих во всечестнем Храме сем. Освяти, т. е. соделай святыми, просла-ви Силою Твоею Божественною, т. е. сподоби Царства Славы Твоей в блаженной вечности, со дерзновением взывает православная Церковь за благотворителей Храмов Божиих устами свои: священнослужителей. Крепка, сильна и действен на пред Господом молитва Св. Церкви за истин пых своих чад. Но не хотят этого знать суетны мудрования лукавого мира; сыны века сего не любят Храмов Божиих, не ходят сюда, не забо тятся об освящении и спасении своей души. И пот благолепие церковное, благоустройство Хра мов Божиих кажется им излишней, ненужной роскошью, чуть ли не безумной тратой достояния Чего ради гибель сия быапъ, — повторяют они то что давно лицемерно сказал раб и льстец, недо стойный ученик Христа, соделавшийся Его пре дателем. Как во время оно современные недруги благолепия христианской Святыни любят указы вать в этом случае на вспомоществование нищим и убогим. Нет, по слову Христову, и сия подоба еm творити и онех не оставляти (Мф. 23:23):и нищих не забывать, и приносить Господу достой ные жертвы. Да не смущается подобными мудро ваниями сердце добрых жертвователей на укра шение Храмов Божиих. Господь и Царица Небес ная не раз проявляли свою особенную любовь и благоволение устроителям и благоукрасителя Храмов Божиих.
Был некогда в Печерском монастыре инок по имени Эразм. Он имел большое состояние, но сделавшись монахом, из любви к благолепию Дома Божия, решился употребить всё на нужды Церкви, оковал золотом и серебром много икон монастырского Храма и прочих. Когда он впал в крайнюю нищету, то многие стали пренебрегать им, а диавол не преминул явиться со своими кознями и наветами. Он внушил Эразму мысль, что он напрасно потратил всё свое имение на Храм, что ему не будет за это никакой награды от Бога, что гораздо правильнее поступают те, которые употребляют свое богатство на милостыню. Поддавшись такому внушению, Эразм впал в отчаяние и стал проводить жизнь в небрежении, лености и пороках. Но Господь вразумил несчастного, стоящего на краю гибели. Эразм впал в тяжкую болезнь, лишился зрения, языка и семь дней лежал, едва переводя дыхание. На восьмой день к нему собралась братия монастыря и, видя его страдальческое состояние, в назидание себе говорили: «Горе, горе душе его — жила в лености и во всяком грехе, и вот теперь мятется и мучится».
Вдруг, к изумлению всех, Эразм встал с постели, как здоровый, потом сел и стал говорить: «Подлинно, отцы и братия, я таков, каким вы меня считаете, и жил без покаяния. Но вот сегодня явились ко мне преподобные Антоний и Феодосии и сказали: «Мы молились за тебя Господу, и по нашим молитвам Он дал тебе время на покаяние». После этого я увидел Пресвятую Богородицу с Богомладенцем в руках, в сопровождении множества святых. Небесная Владычица сказала мне: «Эразм! Поелику ты украсил Церковь Мою иконами, то и Я украшу и возвеличу тебя славою в Царстве Сына Моего. Нищих вы всегда имели с собою, Церкви же Моей не имели. Итак, вставши покайся и приими великий Ангельский образ; в третий же день Я возьму тебя чистым к Себе». Сказавши это, Эразм начал исповедовать перед всеми свои грехи, не стыдясь, но радуясь о Господе. После этого он пошел в Церковь и был пострижен в схиму, а на третий день отошел ко Господу в добром исповедании.
Не правда ли, христианин, как трогателен и поучителен этот рассказ! Какою любовью и одобрением доброхотных дателей отзываются сладостные слова Пресвятой Богородицы, сказанные Эразму: «За то, что ты украсил Церковь Мою и иконами возвеличил, и Я прославлю тебя в Царстве Сына Моего». Кто после этого будет думать, что он напрасно истратил свое достояние, сделал ненадлежащее из него употребление, пожертвовавши его на храм Божий? Нет, у Господа сочтены все наши жертвы, как бы они незначительны не были: Он, Щедродавец, вознаградит тех, которые по любви к Нему плодоносят и добродеют в Его жилище земном. Спаситель наш, Иисус Христос, при Своем рождении благоволил принять от волхвов дары, золото, ладан и смирну, как вещественное знамение благопокор-ных Ему земных владык. Он сам не отказался внести узаконенную подать в пользу Иерусалимского Храма, похвалил усердие убогой вдовицы, принесшей последние свои лепты в сокровищницу Храма.
Спаситель не отвергал усердия преданных ему лиц, которые служили Ему от своих имений, каковы были некоторые Галилейские женщины (Лк. 8:3). С особенным благоволением также принял Христос дар усердия от сестры Лазаря Марии, которая принесла Ему некогда алавастр мира и возлила на Его Пречистое Тело (Ин. 12:3). Он отклонил при этом своекорыстное желание Иудино о бесплодности такой траты, объявив, что о таком поступке этой женщины будет возвещено народу во всем мире при проповеди Евангелия (Мф. 26:13). Зачем возвещено, спросим мы? Одна из причин — чтобы не заглушить веру и усердие доброхотных жертвователей на Храм Божий, ревность о благолепии Христианской Святыни. Итак, ничем не смущайтесь, православные христиане, в исполнении своих добрых и Боголю-безных намерений, какие бы хитросплетенные речи против жертв на Храм Божий вам не довелось услышать от мнимых радетелей о нищей братии. Помните, что вы, способствуя построению и украшению Храма, как бы уготовляете чрез это для Господа горницу, постланную и убранную для совершения Тайной Вечери. Жертвуя священные одежды, сосуды и покровы на них, вы становитесь подобными Иосифу, Никодиму и святым Мироносицам, принесшим сударь* (*Сударь — плат, пелена.), плащаницу и благо-тонное миро на погребение Христа. Вы освещаете Пречистый Лик Спасителя на святой иконе, жертвуя в Храм елей и свечи, а Он, Всеблагий, озарит вас неприступным Светом лица Своего, когда вы приблизитесь к мраку смерти, неминуемой для всякого из нас.
Приятно бывает на душе благотворителям, когда жертвуют на Храм и на украшение его. Благодать Божия нисходит свыше на них и исполняет душу их миром, превосходящим всякий ум.
Она невольно располагает других к любви и уважению. Имена благотворителей повторяются в устах потомства и записываются в помянниках. При жизни молятся о здравии их, а по смерти — о упокоении души. Но одною любовью ближних не ограничиваются жертвы наши на храм Божий. Они низводят милость от Господа на всех любящих Его. Благо бывает им на земли, потому что милосердый Господь сторицею вознаграждает жертвы их и благословляет труды их обилием и достатком. Благо будет им и на небеси — там, где ни одна лепта, поданная во имя Господа и особенно Самому Господу для Его жилища, ни одна такая лепта не останется без возмездия. В этом убеждают нас молитвы Церкви. Ненапрасно молится она каждый день пред Господом о создателях святых храмов, о плодоносящих и добро-деющих во святых церквах. Итак, блаженны как живущии в дому Господнем, так и любящие благолепие дома Его. Блаженны они своими на храм жертвами не для одной настоящей, но и для будущей жизни. Кто сеет щедро, щедро и пожнет; доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:3-4). Бог же силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы, всегда и во всем имея довольство, были богаты на всякое доброе дело. Аминь.

Категория: Как творить милостыню | Добавил: Зоська (30.10.2011)
Просмотров: 864 | Теги: Храм, пожертвование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода