Мама

Пятница, 17.05.2024, 10:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Книги, фильмы о семье и детях | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о семейной жизни » Слёзы матери

СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 20
МОЛИТВА И СЛЕЗЫ МАТЕРИ
Есть ли среди привязанностей наших другое чувство более святое, более сильное и безкоры-стное, чем любовь матери? Все наши чувства преходящи: даже самые тяжкие горести изглаживаются временем, и только материнское сердце никогда не может забыть о детях своих. Каждая минута жизни матери исполнена помыслами о детях. В них вся цель ее жизни, и она всю себя приносит в дар им, лишь об их счастии помышляя и забывая нередко об удовлетворении самых насущных своих потребностей.
Сердце матери отзывается на всякое событие в жизни детей - будет это горе или радость, счастливая или несчастная перемена на их земном пути. Слезы, ее святы и трогательны, как и радость, ибо и то, и другое идет из глубины души, живущей жизнью детей.
А многие ли дети умеют ценить эту любовь и эти слезы? Как часто они считают их только проявлением пустой и излишней женской чувствительности и нерассудительности и остаются к ним равнодушными.
А между прочим, какой это безконечный источник несокрушимой любви - сердце матери! Несокрушима эта любовь, потому что даже равнодушие, непокорность и порочность детей не могут сломить ее. В этом именно и заключается ее превосходство пред другими привязанностями земными, требующими постоянной поддержки ответным чувством.
Мать скорбит о поведении детей своих, проливает слезы, но не отворачивается от них. «Сын безумен — печаль матери»,— говорит премудрый Соломон, и как много сказано этими словами! Какая мать над колыбелью своего сына не мечтает о том, что он будет ее утешением и радостью, что из него выйдет выдающийся по уму и нравственной чистоте человек? Что же может быть после этого большей для нее печалью, как видеть, что мечта ее разбита, что душа ее сына погибает в грехах и пороках. Мать оплакивает духовную смерть детей и в горести припадает ко Господу, моля Его вернуть их на путь истинный, отпустив им их пороки и слабости. И мы знаем, что эти слезы и молитвы, не пропадают даром.
Так плакала Моника, мать Бложенного Августина, убиваясь над безпутным поведением сына в юности. Она была образцом матери-христианки, всю жизнь свою посвятившей тому, чтобы воспитать из детей истинных слуг Христовых. Но любимый сын ее, Августин, посланный для получения образования в чужие страны, увлекся там дурным примером товарищей и лжеучением манихеев и погряз в пороках. Его богохульные речи приводили в ужас благочестивую мать, которая дни и ночи проводила в слезах, умоляя Господа о вразумлении сына, о спасении погибающей души его. И Господь не остался глух к мольбам ее, чудесным образом приведя к Себе ее заблудшего сына, которому впоследствии суждено было стать великим подвижником и деятельным слугою Церкви Христовой.
И вот как вспоминает сам Блаженный Августин о своей матери: «Тебя, Господи, - восклицает он, — тронули мольбы и слезы Твоей верной служительницы. Она оплакивала меня более, чем плачет мать над умершим ребенком, ибо видела меня мертвым для Тебя. Ты услышал ее, Господи! Ты не отринул слез ее, которые лились обильным потоком всякий раз, как она возносила к Тебе молитву свою» («Исповедь» Блаженного Августина). Вот какова сила молитвы и слез матери, одушевленной верою и любовию!
Какой же великий грех — смеяться над этими слезами и не уважать этих молитв! Только закоренелое в пороках сердце способно на это. Только мать одна способна жить жизнью детей, отвечать на каждое движение их сердца, ибо нет в мире существа, более близкого к нам, чем мать.
Да это и естественно. Дитя зарождается под сердцем матери и долго живет с ней одной органической жизнью. Неразумно было бы думать, что эта общая жизнь прекращается вместе с отделением ребенка от матери или даже с выходом его из детского возраста. Может ли после этого сердце матери не болеть всякою горестью детей, не страдать их болезнями душевными и телесными и не отзываться на всякую их радость? Ведь в их счастии ее счастье.
Мать воспитывает ребенка и мечтает о его будущем. Сколько волнений стоит ей вступление в жизнь сына или какой-нибудь новый шаг на жизненном пути. Дети по молодости своей часто более полагаются на собственные силы, чем на помощь Божию. Но мать их, уже умудренная годами, со слезной мольбой за них прибегает к Господу, дает им советы и благословения. А как было бы утешительно, если бы дети христианские, следуя древнему обычаю, не предпринимали никакого дела без родительского благословения. Велика сила его и спасительно действие! Это залог благоденствия детей, ибо оно утверждает домы чад, как говорит премудрый Сирах. Неразумны те дети, которые не ценят это благословение и не принимают к сердцу напутственных советов матери!
Чей совет будет искреннее материнского, чья молитва благодетельнее, чьи слезы доступнее к Творцу?
Вспомним евангельские примеры. Вспомним, как слезы матери, рыдавшей над гробом сына, тронули Спасителя. И видев ю Господь, милосердова о ней и рече ей: не плачи. И при-ступлъ коснуся во одр... рече: юноше, тебе глаголю, востани. И ceдe мертвый и начат глаго-лати» (Лк. 7, 13 -15)
Вспомним еще слезы и мольбы хананеянки, которая, неотступно следуя за Христом, долго молила Его об исцелении своей бесноватой дочери, пока вера ее не тронула Спасителя и Он не исцелил ее дочери.
Таково могущественное действие материнской скорби и молитвы, и дети должны всяким-горем своим делиться с матерью. Только в ее сердце найдут они полное участие к своему горю и утешение в постигшем горе, а в ее горячей молитве к Богу — спасение; ибо слезы ее будут очистительной жертвой за поведение детей. Ради слез матери Господь помилует их.
Не отдаляйтесь же, дети, от матерей ваших; вспомните, что матери вы обязаны жизнью; вспомните о тех страданиях, которые перенесла она, производя вас на свет, о всех лишениях, которым она подвергала себя, воспитывая вас, и вознаградите ее за всe это. А что может быть лучшей наградой для матери, как не любовь и хорошее поведение детей? Пусть сердце ее сына или дочери будет всегда раскрыто перед ней, пусть она читает в нем, как в собственном. В счастье и несчастье, в горе и радости открывайте, дети, свою душу матери, она будет и скорбеть с вами, и воссылать благодарственные молитвы к Милосердому Творцу за Его милости к вам.
О том, как спасительны слезы скорбящей о вас матери, мы уже говорили много, но и ее благодарственные молитвы не менее полезны для вас. Слезы радости, наполняющие благодарный взор ее, не менее трогают Отца Небесного, чем слезы скорби. За все Свои безконечные благодеяния Господь ничего больше не требует от нас, кроме благодарности и христианской жизни. «Сыне, дождь ми сердце твое», - говорит Он. И вот в то время, как дети, наслаждаясь счастьем, нередко забывают о Том, Кто есть источник всех благ, мать первая возносит благодарение Создателю за счастье детей своих. И здесь молитва ее спасительна для легкомысленных детей ее.
Итак, дети, не пренебрегайте любовью матерей ваших и не презирайте слез их, проливаемых за вас. Прибегайте к матери и в горе и в радости, ищите ее благословения и молитвы во всяком деле. Молитва ее, воссылаемая за вас к Милосердому Создателю, спасительна для вас во всех случаях вашей жизни. В матери Господь посылает вам наставника во всех трудностях жизни и хранителя для вас среди соблазнов мира. Помните, что в заповедях Божиих, после обязанностей наших ко Господу, на первом месте заповедано почтение к родителям и за него обещано нам высшее из земных благ — благоденствие и долголетие.

О СИЛЕ МОЛИТВЫ МАТЕРИ ЗА ДЕТЕЙ
О МОЛИТВЕ МАТЕРИНСКОЙ

Дорогая о Господе ЕЛ
Письмо Ваше получил. О Вас и болящих, страждущих сыновьях Ваших молимся, но очень трудно помочь Вам, ведь ни тот, ни другой не признают единственного источника здравия — Бога. Молитесь о них усердно Вашей материнской молитвой, но конечно же насильно в церковь не тащите - без веры все Таинства для человека не действенны. Почитайте о Саше канон о болящем хоть раз в неделю и молитесь такой молитвой: «Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизнь моих болящих, страждущих чад А. и В. в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать, но не могу. Аминь». И мы помолимся, но наша молитва только в помощь Вашей, материнской. Укрепи Вас Господь в терпении.

Дорогая В. В.!
Простите великодушно за такую невозможную задержку с ответом. Оправдание одно, что я стар, а писем тьма. Утешу Вас лишь тем, что молюсь об обращающихся ко мне, начиная с момента получения письма, ну, а ответ уж — когда получится по возможности. Молитесь о чадах своих и А. ни к чему не подталкивайте. Господь по материнской молитве все сделает надежно и верно.
Нет людей на одно 'лицо, и путей в жизни тьма, и к Богу пути различны. И хорошо, когда человек не действует по стереотипу. Он не сразу определится на свою стезю, но зато верно.
Божие благословение Вам и сыну.

Дорогая о Господе Е.!
Письмо Ваше получил я. Просьбу о молитве выполню. Вам же надо хорошо подумать и начать молиться материнской молитвой, вымаливая сыну дар веры. Ведь можно знать все, но не знать Бога, и тогда жизнь будет не в радость, и враг, действительно, возьмет власть над человеком'.
Причащаетесь ли Вы и Ваши дети? — вот об этом главном Вы не пишете. Воцерковлены ли дети Ваши, причащаются ли? Нет, ведь ничего этого нет. Вот и беда. А помочь может только молитва. Надо жить в единении с Богом. Умудри Вас Господь!

Дорогая о Господе Л.!
Получил твое письмо. Знай, что ни замуж, ни в монастырь без родительского благословения уходить нельзя. Родительское благословение созидает дома детей. И ведь мама не запрещает тебе идти в монастырь, но просит окончить дело, начатое и уже благословленное тебе Богом. Попроси-ка ты прощения у мамочки и осознай, что виновата пред ней.
И помни, что все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать. Окончишь учебу, а потом и будешь решать, куда направить свой жизненный путь, да за время учебы ты еще и повзрослеешь. Не забывай, что духовный отец не должен думать за тебя, но только благословляет тобой приносимое на благословение. И прежде чем спрашивать у духовного отца, надо спросить маму.

Дорогая о Господе Г.!
То, что происходит с А., - духовная брань, а не физическая. Вы с ним хоть и крещеные, но на этом все и кончилось. А без Бога жить никак нельзя. Там, где нет Бога, поселяется враг. Хороший А. не был огражден от воздействия вра-жия Божией благодатью — и вот результат плачевный. Сумеете Вы с ним так обратиться к Господу, с такой живой и несомненной верой, что темная сила должна будет отступить?!
. По вере вашей да будет вам. Человеку это невозможно, Богу же все возможно. Молитесь о сыне своей материнской молитвой, сильнее этого нет средства. Оба с ним исповедуйтесь за всю жизнь, подготовившись к исповеди, и посо-боруйтесь. Соборное масло пейте и им ежедневно помазывайтесь, как это делается во время Таинства соборования.
Причащайтесь по возможности каждое воскресение или в праздники. Непременно освятите квартиру, призвав священника, и имейте дома Святое Евангелие. Читать его тоже надо обязательно каждый день по одной главе.
Сначала темные силы будут активизироваться и страховать Вас, но, видя постоянство в обращении к Богу, вынуждены будут по действию Божией благодати отступить.
Помоги Вам Господи, и мы будем молиться о Вас с сыном.

Дорогая о Господе Н. Н.!
Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве выполню. Преображения души супруга Вы ждали 12 лет. С детьми было бы проще, если бы они не были в своих устремлениях предоставлены сами себе. Ведь все можно иметь: и телевизор, и магнитофон, но все должно быть на своем месте, и ничто не должно обладать нами. А сейчас вещи начинают обладать душами людей. Вот на какую мишуру улавливает души враг рода человеческого.
Не оставляйте детей и их воспитание на самотек, на телевизор и на улицу. Это грех, и немалый. Молитесь и, елико возможно, влияйте на их выбор в жизни. Конечно, не насилием, а внушением и осознанием гибельности современного, навязываемого извне сознания.
О Н. помолимся сугубо. Соборовали ли Вы ее? Это Таинство, с которого начинается всякое лечение серьезного заболевания. Соборное масло надо пить, и им помазываться ежедневно, и причащать ее надо почаще. Приглашайте священника домой, если ей трудно выстоять службу. А вопрос ставьте несколько иначе: не «за что?», а «для чего?». Для того, чтобы мы знали Бога и на Его силу и помощь имели всю надежду. Святому Антонию Великому на его вопрос: «Почему одни живут долго и трудно, другие умирают в ранней молодости, не начав жить? Одни богаты, другие бедны?» — был от Бога ответ: «Антоний, внимай себе и не берись исследовать судеб Божиих. Это тебе не полезно».
Так и Вам надо услышать в этом указании Божием ответ и себе. Ибо нам придется выстрадать все, что встретит нас на жизненном пути, и с этим войти в покой Вечности.
Укрепи Вас Господь и умудри!

Дорогая матушка!
Чтобы дети заговорили и перестали болеть, мм нужно Ваше материнское внимание, Ваши материнские труды. Дети - это ведь живые иконы, потрудитесь над ними, не исказите в них Божий образ своим невниманием, небрежением.
Архимандрит Иоанн (Крестъянкин). Письма... -Псков, 2000.
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: ПРОПОВЕДИ ПРАВЕДНИКОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Предание подробно говорит о добродетелях Богоотцов — Иоакима и Анны. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним; ежегодно они отделяли две трети своих доходов в пользу храма и бедных, многих превосходили своею чистотою и святостью, но несли тяжелый крест бездетства. Поэтому соотечественники всенародно ими пренебрегали, и даже в храме. Когда же праведной Анне исполнилось пятьдесят лет, то Иоаким еще более опечалился, в особенности после того, как он удостоверился из родословной, что все праведные мужи имели потомство и даже столетний Авраам не был лишен этого благословения Божия. Печаль его была настолько велика, что Иоаким отправился в горы, в дальнюю пустыню, где паслось его стадо, в решимости не возвращаться домой, и там провел сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и оплакивая свое безчестие в людях. Тут-то Господь и возвестил ему чрез Ангела о скором зачатии жены его Дщерию благословенною, выше всех дщерей земных. Одновременно молилась в саду и благочестивая Анна о даровании ей дитяти, и наконец явился ей Ангел Божий и сказал: «Молитва твоя услышана, воздыхания твои проникли облака, и слезы твои канули пред Господом! Ты зачнешь и родишь Дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ее благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Мариею!» Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала:
«Жив Господь Бог мой. Если у меня будет дитя, то я отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое Имя Его во всю жизнь». И прежняя печаль Анны обратилась в радость.
Немало есть и ныне бездетных супругов, которые тяготятся этим испытанием, но к кому они обращаются за помощью? Чаще к науке, чем к Богу. Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, весьма редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны и дают обеты воспитывать их по-христиански. В самом нежном возрасте большинство христианских детей по вине родителей и под влиянием воспитателей только питаются телесно и приучаются к безполезным телесным упражнениям, а развитие, знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни. Во всю последующую жизнь они уже продолжают воспитывать себя и готовятся только для временных успехов и удач среди мира, совершенно не помышляя о Боге, о благоугождении Ему и о вечном спасении своем. Христианское же воспитание должно начинаться с самого нежного детского возраста. Святая Макрина, сестра Василия Великого, вспоминая о своем детстве, говорила, что мать обыкновенно сажала ее на свои колена и заставляла слабым и лепечущим языком произносить сладчайшее имя Иисуса Христа, и с тех пор возгорелась в сердце Макрины любовь к Господу. «Душа младенца есть храм Божий, -говорит Блаженный Иероним, — поэтому надо наблюдать, чтобы она ничего не слышала и ничего не говорила, кроме истин евангельских;-она не должна понимать ни безстыдных басен, ни соблазнительных песен; ее неясный язык должен возноситься только к Богу».
Кажется, никто из святых отцов не писал и не говорил столько о воспитании, как святой Златоуст. Ему принадлежит следующее строгое наставление. «Родители, — говорит он, — которые пренебрегают воспитывать детей своих по-христиански, беззаконнее детоубийц. Под долгом воспитывать детей своих я разумею не одно то, чтобы не допускать их не умереть с голоду, чем многие люди, кажется, и ограничивают свои обязанности по отношению к детям. Для этого не нужно ни книг, ни постановлений; об этом весьма громко говорит природа. Я разумею о попечении образовать сердца детей в добродетели и благочестии - долг священный, которого никак нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве. Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитывать их в наказании и учении Господнем. Не так полезно образовать сына, преподавая ему науки и внешние знания, посредством которых он станет приобретать деньги, сколько если научить его искусству презирать деньги. Богат не тот, кто заботится о большем стяжании имения и владеет многим, а тот, кто ни в чем не имеет нужды. Не заботьтесь о том, чтобы сделать сына известным по внешней учености и доставить ему славу, но старайтесь о том, чтобы научить его презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Это возможно сделать и богатому и бедному; этому научаются не от светских учителей и не при пособии наук, а из Божественных Писаний».
Святитель Тихон Задонский пишет: «Напоминайте детям чаще о Святом Крещении, о данных ими тогда обетах, чаще внушайте им, что мы все рождаемся во грехах и возрождаемся в крещении не для временной жизни, не для приобретения чести, славы и богатства, но для жизни вечной».
Итак, христианское воспитание ребенка должно начаться с самых первых дней рождения его, после Святого Крещения. Но хак воспитать так, чтобы дитя, придя в возраст, ничего более не желало, как быть истинным христианином и сознавать себя не только человеком или существом разумно свободным, но вместе с тем вступившим в обязательство с Господом?
Надо окружить дитя святынею и добродетелями. Вера и благочестие родителей должны привести к церковности, к частому причащению Святых Христовых Таин, сопровождающемуся чудесным исцелением младенцев. Начатое асе христианское воспитание необходимо продолжать и в детстве, и в отрочестве, и в юношестве. Когда у дитяти начинают пробуждаться силы, родителям должно усилить внимание, ибо грех, живущий в человеке, непременно возбудит борьбу со стремлением к Богу и дети не в силах сами бороться; тогда начинается борьба родителей с грехом, живущим в дитяти. Должно так вести и направлять силы телесные и душевные ребенка, чтобы не отдать их в плен плотоугодию, пытливости, своеволию и самоуслаждению. Это главное, в этом мудрость христианского воспитания.
Светское воспитание, излюбленное в наше время, которое нельзя назвать христианским, есть большой грех. Святой Златоуст говорит, что такой грех никогда не простится родителям. «Даруя нам детей, — пишет святитель, — Господь вверяет их нашему попечению и предоставляет нам власть над ними. Чем оправдаемся мы пред Господом? Не тем ли, что дети, нас не слушают? Но родители обязаны предотвращать такую гибель детей, должны овладеть первыми их впечатлениями, наложить на них узду, когда они еще не имели силы разорвать ее, а не ждать, пока страсти, усилясь постепенным развитием, сделаются необузданными и неукротимыми.
О родители! Не забывайте же, как велик ответ ваш пред Господом за детей, как трудна, многосложна ваша обязанность, как свят и добродетелен ваш подвиг. Хотите спасти ваших детей и спасти самих себя — воспитывайте детей в наказании и учении Господнем. Вашим детям едино на потребу — вера, религия. Религия есть броня против ударов судьбы и ухищрений врага; она есть сила для борьбы со страстями и соблазнами; она есть ручательство, что дети проживут честно, добродетельно и не совершат безумных преступлений; наконец, только религия дает возможность претерпеть невзгоды до конца и понести свой крест за Христом до дверей Рая. Аминь.
Митрополит Серафим (Чичагов). Да будет воля Твоя: Ищите Царствия Божия. - М.: СПб., 1993. Ч. 1.

СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 , 20 .
Категория: Слёзы матери | Добавил: Зоська (05.03.2011)
Просмотров: 8899 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода