Мама

Четверг, 02.05.2024, 14:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Книги, фильмы о семье и детях | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о семейной жизни » Слёзы матери

СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 1
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Пресвятая Дева Мария, как дар Божий, данный Иоакиму и Анне в старости по их усердной молитве, была посвящена Богу, согласно данному ими обету, на особенное служение Ему в храме и воспитание при нем в святой обстановке. И вот, когда исполнилось Богоданной Отроковице три года от рождения, благочестивые родители стали внушать Ей, что Она родилась вследствие их пламенных молитв, что Она посвящена ими Богу еще до рождения и как Божие дитя должна теперь разлучиться с ними и быть у Бога в храме. Преблагословенная Дева, несмотря на ранний возраст, постигла смысл таких внушений и Сама просила Своих родителей о скорейшем исполнении их высокого обета. По выражению церковных песнописцев, Святая Дева «младен-чествовала плотью, но была совершенна душою, трилетствовала телом и многолетствова-ла духом». Посему святые родители решились расстаться с юной Дочерью и посвятить Ее Богу без всякой скорби, даже с веселием... К торжеству посвящения в Назарете собралось много родных и близких Иоакима и Анны, а также множество юных дев, сверстниц Марии, для сопровождения Ее во храм. Все отправились в Иерусалим, отстоявший от Назарета на три дня пути. После вступления в святой город и семидневного очищения постом и молитвой, по обычаю, предписанному приносящим жертву в храм, праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя за руки свою трехлетнюю Дочь, Благодатную Марию. Лик непорочных дев предшествовал им, сродники и знакомые шли за ними: все спешили с зажженными свечами в руках участвовать в торжестве посвящения храму Девы Марии, единственной Дочери престарелых родителей, и пели священные песнопения. Навстречу им из храма вышли священники, имея во главе первосвященника Захарию. Они вышли с торжественным пением священных псалмов Давида.
Увидя это сретение, Богоотцы, родители Преблагословенной, исполнились Духом Божи-им, и праведная Анна стала говорить: «Иди, Дочь моя, к Богу, иди к Тому, Кто Тебя мне даровал; иди, Кивот освящения, к Благоутробно-му Владыке. Дверь 'жизни, иди к милостивому Подателю благ! Ковчег Слова, иди ко храму Господню! Радость и Веселие мира, войди в церковь Господню!»
Затем, обратившись с Иоакимом к своему родственнику Захарии, она стала говорить: «Приими, Захария, Сень нескверную; приими, непорочный священник, Ковчег; приими, пророк, Кадильницу невещественного угля; приими, праведник, Кадило духовное! Приими, пророк, Дочь, что мне Господь даровал, введи Ее на гору святыни и насади Ее на ней в совершенном жилище Божием. Не допытывайся ничего, пока то не угодно будет Богу, Который сюда Ее призвал, пока над Ней не исполнится все до конца». У входа в храм, как рассказывает Блаженный Иероним, было пятнадцать высоких ступеней. Тихо подымались обыкновенно священники по этим ступеням и на каждой пели известные в церковных книгах пятнадцать степенных псалмов.
На самой нижней ступени Богоотцы поставили свою Преблагословенную Дочь, Она по всем этим ступеням пробежала и добежала до последней без посторонней помощи и поддержки. Поднявшись на последнюю ступень, Она остановилась. Все немало дивились такому явлению, когда увидели, что трехлетний ребенок скорее взошел по таким высоким ступеням, чем мог бы взойти взрослый человек.
Особенно стал удивляться этому первосвященник Захария. Он, как пророк, .стал предсказывать по этому поводу будущее и, будучи объят Духом Божиим и исполнившись Духа Святого, как говорит святой Тарасий, воскликнул: «О Отроковице нескверная, о Дева непорочная, Дева прекрасная, о краса жен и пример дочерям, благословенна Ты в женах, препрославлена по чистоте, запечатлена девством. Ты — Разрешение клятвы Адамовой!» Это Захария говорил, обратившись к Пречистой Деве.
Затем, обратившись к праведной Анне, Захария стал говорить: «Благословен плод и пре-славно рождение твое, жена, более других почтенная, преславно Дитя, которое ты привела, жена Боголюбезная!»
После этих слов, все еще продолжая быть в состоянии вдохновения от Святого Духа, взяв Ребенка за руку, с весельем в душе, ввел Ее во
Святая, то есть в первую часть храма, говоря: «Иди, на Тебе исполнится мое пророчество, иди, в Тебе совершится то, что Господь обещал... Иди, зеркало пророков, иди, обновление обветшавших, свет во тьме лежащих, войди в радости в церковь Господа Твоего, в церковь пока дольнюю, для людей доступную, а скоро и в Церковь неприступную!»
Святой ребенок был полон благодарной радости, что вошел в дом Господень, потому что, несмотря на свой трехлетний возраст, был исполнен благодати Божией. Водимый Духом Божиим, Захария не остановился на Святая, куда могли еще входить священники и другие служащие церкви (левиты), но провел Ее далее, во Святая Святых, -тот отдел храма, в который не дозволено было входить не только лицам женского пола, но имел право входить один архиерей, и только раз в году, для очищения народа от греха.
Дивное то было дело - все люди дивились такому отступлению от закона Моисеева в храме, который был и устроен, и содержался по этому закону. Но все видели и знали, что Захария сделал это по внушению Духа Божия, и ничего более не могли сделать, как только теряться от удивления. Сами Ангелы, как воспевает Святая Церковь наша, вхождение Пре-чистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых. Но этого было как бы еще мало; предание говорит, что Захария по внушению Духа Божия назначил Ей место для молитвы именно во Святая Святых... Святые отцы (Кирилл Александрийский и Григорий Нисский) рассказывают, что девицам, посвящаемым Богу (а посвящались они обыкновенно не на всю жизнь, а до совершеннолетия), место для молитвы назначалось между церковью и жертвенником, и никому из них не дозволялось приступать к жертвеннику: на это был строгий запрет архиерея. Да и посвященным Богу девицам сказанное место предоставлялось только в известные часы дня. Пречистой же Деве, со времени введения во храм, во всякое время позволялось входить внутрь храма, и притом за вторую завесу, значит, во Святая Святых.
Блаженный Иероним рассказывает, что праведные Богоотцы Иоаким и Анна, по случаю посвящения Пречистой своей Дочери Богу, принесли вместе с Ней дары Богу — жертвы и всесожжения. Архиерей с благословениями и молитвой отпустил их домой.
Предание гласит, что Святая Дева в начале жизни Своей при храме Господнем была отдана в приют для девиц, посвященных Богу. Ее поручили надзору старших девиц, искусных в рукоделии и знающих писания, чтобы они учили Ее всему этому. Праведные родители Иоаким и Анна посещали Пресвятую Дочь свою Марию, особенно часто приходила для свидания с Ней и для наставления праведная мать Ее.
Пресвятая Дева вскоре стала показывать замечательные успехи как в изучении Священного Писания, так и в рукодельных работах. Древние писатели (святой Амвросий [Meдиоланский], святой Епифаний [Кипрский] и Георгий [Кедрин], историк) согласно свидетельствуют о свежем в их время священном предании насчет успехов Пресвятой Девы в детском возрасте. Так, они передают, что Пресвятая Дева была очень острого ума, любила изучать Священное Писание, занималась пряжей льна и шелка. Благоразумию Ее, говорят, все удивлялись. Работы она больше изготовляла такие, которые могли быть нужны священникам при их служении Господу Богу в церкви. Приготовившись и приучившись таким образом, Святая Дева в храме выполняла долг Свой по Своему посвящению и впоследствии честным трудом Своих рук могла питать Себя и Своего Божественного Сына. Не швейный, но весь искусно сотканный хитон, из-за которого воины при распятии метали жребий и который чудесным образом сохранился до настоящих времен, служит дивным образцом Ее святых трудов.
Что касается того, как Пресвятая Дева жила при Иерусалимском храме, то об этом тоже рассказывают древние святые писатели. Блаженный Иероним рассказывает древнее предание о том, как Пресвятая Дева проводила время при храме. «Блаженная Дева, - говорит он в послании к Илиодору, - живя при храме с прочими сверстницами Своими, будучи еще ребенком, проводила время весьма чинно. С самого утра и до третьего часа дня стояла Она на молитве, от третьего до девятого часа занималась рукоделием и читала (Священное Писание), от девятого часа опять начинала Свою молитву и продолжала ее дотоле, пока не явится к Ней Ангел, из рук которого Она обыкновенно принимала пищу. Таким образом Она все более и более возрастала в любви Божией». Святой Епифаний тоже рассказывает, что Пречистой, как и девам, посвященным Господу Богу, отпускалась пища обыкновенная от правления храма, но пищу эту Она отдавала нищим и странникам, а Сама была питаема хлебом небесным, как и Церковь воспевает это.
Святой Георгий Никомидийский рассказывает, что святитель Захария видел своими глазами, как Ангел являлся Пречистой Деве и приносил Ей пищу. Он рассказывает, что когда Захария, по священническому обычаю, был в храме, то видел, что кто-то разговаривает с Девой и подает Ей пищу. Чудный вид был у него, потому что это был Ангел. Удивился Захария и стал помышлять в себе: «Что за новость, что за диво? С виду Ангел, а говорит с Девицей, с виду безплотный, а приносит пищу, которая плоть питает, невещественный по природе подает Деве кошницу (корзинку) вещественную. Ангельское видение, все раздумывал в себе святитель Захария, здесь бывает только священникам, и то не часто, а явление здесь Ангела лицу женского пола, да еще и столь молодой Девице, — дело невиданное...» Чем больше думал да раздумывал в себе святитель Захария, тем больше приходил в удивление, в недоумение и в большой ужас. Что это будет? С какой вестью приходит Ангел и какую пищу приносит?! Припоминая себе одно за другим явления Ангелов людям, Захария не находил ничего подобного и пришел в мысли к сильному недоумению, как это Пречистая Дева еще в младенчестве сподобилась таких великих даров, что Ей служат сами Небесные Силы. Затем, мало-помалу переходя к любимой мысли о том, чего так пламенно ожидают израильтяне, он стал в себе помышлять: «Уж не в этой ли Деве конец наших ожиданий и надежд? Уж не от Нее ли родится Тот, Который придет спасти род наш?! Тайна эта предсказана пророками уже прежде. Не Та ли это Дева, что предызбра-на послужить этой тайне?»
Более и более утверждаясь в этой мысли, конечно, силой Духа Божия, Захария воскликнул: «О, как счастлив ты, дом израилев, что от тебя произросла Розга, от Которой для мира должен прозябнуть цвет спасения! Как славна память тех, что Ее родили! Как счастлив и я, что вижу это и что славлю эту Деву!» Так рассказывает о чудном видении первосвященника Захарии святой Георгий Никомидийский.
День ото дня возрастая телесными силами, Пресвятая Дева вместе с этим равно укреплялась и силами духовными. Чем более приучалась Она к работам и упражнялась в них, тем более и более глубока, сердечна и свята была молитва Ее и возрастала в силе Божией, пока не осенила Ее в совершенстве сила Вышнего.
Силы духа у Пречистой Девы образовывались, возрастали и укреплялись ангельской беседой, а телесные поддерживались небесной пищей, которую приносил Ей каждый день Ангел. Особенно часто и горячо Она молилась. О чем же могла молиться и чего просить у Господа Бога Пресвятая Дева, вполне довольная Своим положением в храме? Отлично зная Священное Писание, Она не могла не знать всех пророчеств о Пришествии Помазанника Божия — Утехи израилевой. Как истая Дочь израильского народа, Она не могла не желать, чтобы Он был послан Ее народу поскорее и был принят им как следует.
Иоаким и Анна нередко посещали свою благословенную Дщерь, особенно часто приходила к Ней святая Анна. Предание указывает в Иерусалиме даже дом, куда переселились из Назарета святые Богоотцы, чтобы быть ближе' к возлюбленной Дщери своей.
Двенадцать лет жила Пресвятая Дева Мария при храме Соломоновом, приготовляемая дивным Промыслом Божиим быть Матерью Сына Божия. Частые беседы с Ангелами возбудили и в Ней Самой желание остаться навсегда Девой и жить в чистоте ангельской. И стала Она первой в мире Девой, Которая обручила Себя Богу и девство предпочла супружеской жизни, ибо в Ветхом Завете не было еще примера, чтобы девица умышленно оставалась навсегда девой, так как супружество было почитаемо выше девственной жизни... Вот что значит посвятить себя от младенчества Господу Богу. И этот святой путь из глубокой древности яркой и неугасимой звездой сияет родителям и детям всех последующих времен.


СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 , 20 .
Категория: Слёзы матери | Добавил: Зоська (22.03.2011)
Просмотров: 1393 | Теги: мать, слезы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода