Мама

Четверг, 02.05.2024, 05:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Декабрь » 1 » Крестный ход
23:42
Крестный ход
Начался водный Крестный ход с образом Святителя Николая по рекам Томь и Обь от Томска до Стрежевого
 
22 мая, четвертое воскресенье по Пасхе, в этом году совпало с днем памяти святителя Христова и Чудотворца Николая. Святитель Николай является самым почитаемым святым христианского мира. Почитается он и на Томской земле. В его память воздвигнуты многочисленные храмы и часовни. В этот день молитвенно отпраздновали Престольный праздник в Свято-Никольском монастыре с.Могочино и в Никольском храме г.Стрежевой, совершались торжественные богослужения и в храмах, имеющих приделы Николая Чудотворца ( например, в Знаменской церкви Томска). В селе Семилужки, где в 1702 году было явление святителя Николая, в недавно восстановленном храме совершена Божественная Литургия. 

Сказание повествует о том, что в царствование Петра Алексеевича 7 июля 1702 года в стороне Сибирской, в деревне Крестининой Томского округа, в доме вдовы Саломеи Прокопьевой лежал на смертном одре сын «древнего воина Саввы Рожнева» Григорий. Отчаявшиеся родственники, окружившие постель, ожидали скорого разлучения его души от тела. Больной метался в бреду и вдруг невидимой силой был подброшен прямо к потолку, потом стал быстро говорить, будто отвечая на чьи-то вопросы. Наконец, он воскликнул: «Все сие, Господи, сотворю, помилуй мя». После этого Григорий пришел в себя и к изумлению собравшихся сообщил, что он совсем здоров. Еще больше все изумлялись тому, откуда взялся на божнице в переднем углу образ святого Николая Мирликийского. На другой день Григорий Рожнев рассказывал священнику Спасской церкви с реки Яи Иоанну Кузмину о том, что, лежа на одре болезни, он увидел множество отвратительных и мерзких чудовищ по всей комнате и даже на улице. Они с яростью набрасывались на больного, и тот из последних сил взмолился к Господу о защите. В комнате внезапно стало необыкновенно светло, и бесы все исчезли. Григорий увидел летящую по воздуху икону Николая Чудотворца, сияющую, как солнце, за ней шел муж в архиерейском облачении, с копьем в руке, похожий на образ той иконы. Икона стала на божницу и перед ней сама собой загорелась свеча. Муж тот положил на сердце больного свое копье, и Григорий вмиг стал здоров. Тогда старец грозно вопрошал: «Зачем ты, злой человек, полагаешь надежду на дьявола и недобре говоришь о богатстве?» И тут Григорий вспомнил и покаялся старцу, что действительно соблазнялся чужими деньгами, думая, что богатым собирать деньги помогают бесы, а потому хорошо бы подружиться с ними и ему самому. На что святой муж воскликнул: «Оказали тебе бесы какую помощь в твоей болезни и во всей твоей скорби? Если бы я не поспешил тебе на помощь, то злые те зверообразные демоны погубили бы тебя душевно и телесно, как тех беззаконников, которые имеют с ними дружбу в чародействе и волшебстве. Да знаешь ли ты кто я?» Григорий не знал. «Я Николай Архиепископ Мирликийский Чудотворец, скорый христианам помощник в бедах. Икона же, на которой изображен лик мой, доселе находилась в доме соседа вашего Илии Крестинина, но вместе со мной отошла оттуда, потому что пребывать ей там зело мерзко, там одно беззаконие и одна неправда. Дети его и внучата воспитаны беззаконно, растленны умом… в дом его отовсюду собираются кудесники для бесчинных игр, плясок и песен; все это сквернит человека, на последнюю ведет погибель. В дом сей вдовицы Саломии пришел я, любя чистоту ее и страннолюбие. Но и она имеет много зазору в своем дому, потому что она за детьми своими нимало не наблюдает, во всем снисходит им, и они растут в ругательствах и во всякой богомерзкой брани. Со сверстниками своими не уважают по неразумию святых дней, имеют обычай рано есть и пить, что истинному христианину творить грешно. И ей скажи, Григорий, пусть себя исправят перед Господом, если не исправятся, то зле погибнут… Образ мой, который ты видел вошедшим в дом, пусть будет отнесен с подобающей честью в деревню Семилужную и поставят пусть его в молитвенном доме Вознесения Господня, потому что хочу, чтобы там стоял мой образ и почитаем был от верных…. Отселе, Григорий исцелит тебя Господь мой Иисус Христос мною, рабом своим. Итак, восстав, иди в город Томск и скажи без боязни всем городским священникам, начальникам, судиям и прочим гражданам, что все они прогневили Творца своего, ходят путем беззаконий и мирских похотей». 

Крестьяне в сопровождении священника Иоанна Кузмина перенесли образ Святителя Николая в Вознесенскую часовню деревни Семилужной. Григорий Рожнев, исполняя обетование, рассказал архимандриту Алексеевского монастыря Варлааму, протопресвитеру Борису Григорьеву, градским священникам и жителям Томска о грозном предупреждении Николая Мирликийского. Для отвращения гнева Божьего от Томска воевода Стольник Георгий Петровых-Соловово с сыном Лаврентием и горожане общим советом решили после долгого добровольного поста принести в город икону для покаянной молитвы перед ней. В деревню Семилужную был послан священник Воскресенской церкви Афанасий Андреев с причтом, чтобы принести с подобающей честью ознаменованную благодатью икону. Все от мала до велика, вышли далеко за город с радостью и умилением навстречу иконе Святителя Николая. По преданию, тогда, в далеком 1702 году, Господь призрел на мольбы и слёзы жителей Томска и по небесному ходатайству Святителя Николая сменил гнев на милость. С тех пор вошло в обычай ежегодно 8 мая приносить святую икону в город для молитвы перед ней. Этот обычай сохранялся до 1930 года, когда власти запретили проведение Крестных ходов. Тогда же бесследно исчезла икона святителя Николая. 

В настоящее время в Семилужках восстановлена Церковь, написан новый образ Святителя, подобный прежнему. В этом году, также 22 мая, чтимая икона св.Николая Чудотворца была доставлена из Семилужкорв в Томск, где в 14-30 по местному времени перед ней был совершен молебен на причале Томского речного порта. Этот молебен положил начало водному Крестному ходу с образом Святителя, который пройдет на двух катерах по рекам Томь и Обь от Томска до Стрежевого. Участники Крестного хода – протоиерей Алексий Бервено, протоиерей Богдан Бида, игумен Вениамин (Малеванников), иерей Алексий Постников, учащиеся Томской духовной семинарии, миряне. По пути следования Крестного хода, в прибрежных поселках и труднодоступных деревнях будут совершаться богослужения, проповедоваться Слово Божие, распространяться духовная литература.

http://pravoslavie.tomsk.ru/news/163/  -  Православие в Томске

Категория: Родной край | Просмотров: 952 | Добавил: Зоська | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Зоська  
0
Томская Епархия Русской Православной Церкви
Публикации

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Родной край [55]
Записки Фокии [2]

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода