Мама

Воскресенье, 19.05.2024, 18:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Книги, фильмы о семье и детях | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о семейной жизни » Как правильно поминать усопших

как правильно поминать усопших - 6
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО
УЧЕНИЯ О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Никейский Символ веры
«Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1Кор. 15, 32). Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь — это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при общем Воскресении.
Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное».
1. НАЧАЛО ДУХОВНОГО ВИДЕНИЯ
«Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже бесодуя с ними, они видят то, чего не видят другие».
2. ВСТРЕЧА С ДУХАМИ
«Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече».
3. ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ
«В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы».
4. МЫТАРСТВА
«В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых «мытарств», на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил
сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы».
5. СОРОК ДНЕЙ
«Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых».
6. СОСТОЯНИЕ ДУШИ ДО СТРАШНОГО СУДА
«Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв».
7. МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
«Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также
тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей», — и он дал их имена (иерей Никита и Мария). (До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосии был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения.) «Как можешь ты, Святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» — спросил Иеромонах. «Да, это верно, — ответил св. Феодосии, — но приношение на Литургии сильнее моих молитв».
Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание, милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было . много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение «6 иже в аде держимых».
8. ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ УМЕРШИХ?
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих».
Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.
О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.
Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать «Молитвы на. исход души», которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний, и поэтому службы, из-за, отсутствия времени и сил, были сокращены, — потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении
на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминовение должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.
Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что «блажени милостивии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7)».

Как правильно поминать усопших - 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 .
Категория: Как правильно поминать усопших | Добавил: Зоська (25.02.2011)
Просмотров: 10446 | Комментарии: 5 | Теги: поминки, Святитель, Усопшие, иоанн | Рейтинг: 1.2/4
Всего комментариев: 4
1 Зоська  
0
Безопасный гроб
«Безопасный» гроб — это гроб, усовершенствованный каким-либо дополнительным механизмом, для того чтобы не похоронить заживо и в случае ошибки дать возможность похороненному подать какой-либо сигнал.
Большое количество безопасных гробов было запатентовано в 18-ом — 19-ом веках. Модернизированные варианты все ещё доступны и на сегодняшний день.

Количество паникёров опасающихся быть похороненными заживо достигло максимума во время эпидемии холеры в 18-ом веке, однако случаи когда людей хоронили заживо были известны и ранее. Когда гроб философа Иоанна Дунс Скота (1266 — 1308) открыли для перезахоронения, то обнаружили Иоанна с окровавленными руками и сломанными ногтями. Видимо бедняга очнулся и пытался выбраться из могилы, пока не задохнулся.

Опасения быть похороненным заживо привели к изобретению различных устройств и механизмов, которые могли бы усовершенствовать гроб. Наиболее простой вариант устройства — это шнур, привязанный к колокольчику, в который преданный земле человек мог бы позвонить, в случае если он ещё жив. Более усовершенствованные варианты гробов включают пиротехнику, лестницы, аварийные люки, и даже трубки для еды. Однако многие забыли о том, что в первую очередь необходимо обеспечить подачу воздуха.

Первый зарегистрированный безопасный гроб был сделан по заказу герцога Фердинанда перед его смертью в 1792. Ему установили окно, чтобы в гроб проникал свет. Также установили трубку, чтобы обеспечить герцога свежим воздухом. Вместо того, чтобы прибивать крышку гвоздями, установили замок. В специальном кармане его савана у него было два ключа, один для крышки гроба и второй для двери могилы.

P. G. Pessler, немецкий священник, предложил в 1798, чтобы во все гробы устанавливали трубки, в которых был бы шнур привязанный к церковным колоколам. Если человек был бы похоронен заживо, он мог бы привлечь к себе внимание. Так как идея была непрактичной, коллега Песслера, пастор Бек, предложил установить в гробы маленькую короткую трубку. Каждый день через трубку местный священник мог проверить степень разложения трупа. Если никакой запаха гниения не был бы обнаружено, или священник услышал бы крики о помощи, гроб мог бы быть выкопан, и заживо похороненный был бы спасён.

Доктор Адольф Гутсмут был похоронен живой несколько раз, чтобы продемонстрировать гроб безопасности его собственной конструкции. В 1822 он был закопан на несколько часов. Будучи под землёй он даже поел через питательную трубку суп и колбасу с пивом.

Система использования шнура, привязанного к телу была непрактичной, из-за того что естественные процессы разложения часто заставляли тело раздуваться или даже менять положение, вызывая случайное напряжение на шнур и «ложные сигналы». В 1868 Франц Вестер решил эту проблему, добавив трубу, через которую можно посмотреть мертвецу в лицо. Трубка могла бы использоваться многократно, после того как сторож кладбища убедился бы в том, что человек умер.

В 1995 современный безопасный гроб был запатентован Фабрицьо Казели. Его проект включал сигнал тревоги, систему интерком, прожектор, дыхательный аппарат, сердечный монитор и стимулятор.

Несмотря на все устройства и приспособления, нет зарегистрированных случаев спасения людей «безопасным» гробом.


2 Зоська  
0
В Крымском морге рок-музыка вернула к жизни «покойника»

В одной из паталогоанатомических лабораторий Симферополя случилась необычная история: доставленный в морг труп неожиданно ожил во время репетиции группы, играющей метал-музыку.
Как несколько позднее заявили сотрудники медицинского учреждения, рок-музыканты проводили в здании морга репетиции по договоренности с кем-то из руководства. Выбор столь необычного места для оттачивания своего музыкального мастерства металисты обосновывали тем, что в тихой атмосфере мертвецкой их шумный репертуар никому не мешал.
По словам работников, ребята играли в помещении среди покойников, сколько их душе было угодно, пока во время очередной репетиции одно из недавно доставленных в морг тел вдруг не «ожило». При этом «вернувшийся к жизни» начал стучать в дверцу холодильника с требованием выпустить его наружу.
Заметим, что после курьезного инцидента музыканты на репетиционной точке пока не появлялись и даже не пришли за оставшейся в морге ударной установке, разрисованной оккультными символами.
Патологоанатомы, в свою очередь, говорят, что подобные «оживания» мертвецов хотя и редко, но иногда все же случаются. Речь идет о случаях, когда люди, злоупотребившие спиртным, принимаются сотрудниками милицейских патрулей за трупы и привозятся в морг.
Если подобное происходит в праздничный, или выходной день, то «мертвецы» остаются без рассмотрения по несколько часов к ряду. Когда же они приходят в себя и понимают, где находятся, то часто впадают в шоковое состояние и громко кричат.

ТСН

3 Зоська  
0

4 Зоська  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода