Мама

Вторник, 23.04.2024, 21:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Книги, фильмы о семье и детях | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Рассказы о семейной жизни » Слёзы матери

СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 6
Помилуй мя, Господи, Сыне Давидов, дщи моя зле беснуется! (Мф. 15, 22). Так умоляла Христа о своей дочери женщина-хананеянка. Тягостно было положение ее. Бес жестоко мучил ее дочь. Взирая на страдания дочери, она не менее того страдала сама. Страдали обе: и мать, и дочь. И вот мать придумала средство облегчить свое положение — она решилась обратиться ко Христу. Давно она искала Его, давно желала где-нибудь встретить и вдруг слышит, что Христос Сам пришел к пределам тех городов, близ которых она жила. Увидев Его, она побежала за Ним, бежала и кричала, повторяя свою мольбу к Нему: «Помилуй мя, Господи, Сыне Давидов...» Долго Христос не исполнял просьбы, испытывая ее веру и терпение, наконец одним словом заочно исцелил дочь - бес оставил ее.
Вот какую силу, какое действие имеет перед .Богом молитва матери! Но это молилась язычница; услышана в молитве та, которая не имела права на милость. Какую же, значит, силу будет иметь пред Богом молитва матери-христианки, когда она молится о чадах своих! И как нужна такая молитва! Молитва матери нужна детям, когда они еще во чреве. Она низводит на зачатый плод росу благословения Божия, она еще прежде рождения делает его любезным Богу. Многие матери во время чре-воношения имеют обыкновение освящать себя исповедью и причащением Святых Таин. Прекрасный обычай! Но это у нас делают, опасаясь за свою жизнь, для подавления страха смерти; делайте же это, главным образом, с целью освящения носимого плода, и плод ваш будет освящен Духом Святым, подобно как исполнены были этим Духом еще во чреве матери Иоанн Предтеча, Самуил, Сампсон и другие избранники Божии. Но, во всяком случае, молитесь, и молитва ваша будет спасительна для вас и для младенца.
Молитесь, матери, о детях, когда они узрят свет Божии, когда они просветятся Святым Крещением, когда они еще маленькие. О, как i нужна им в это время материнская молитва! Что-то будет отроча сие? - говорили все при рождении Иоанна Предтечи. Подобный вопрос не просится ли на ум при виде всякого дитяти? Что-то будет с ним, с этим только что рожденным, затем новопросвещенным и, наконец, с этим безпечно резвящимся малюткой? Как он пройдет скользкий и тернистый путь жизни, на который вступил? Преодолеет ли опасности? Победит ли искушения, ожидающие его тут, исполнит ли обеты, данные при крещении? Будет ли христианином по жизни или только по имени? Что, если мать девять месяцев носила его под сердцем только затем, чтобы он потом своей жизнью уничижал имя Бо-жие, жил во вред другим и на погибель себе? Но вы, матери, боитесь и представить себе это! Так молитесь же за дитя, молитесь именно в то время, когда оно только вступает в водоворот жизни. Много поводов вы можете иметь х этой молитве. Вот дитя на руках ваших прильнуло к вашей груди; оно смотрит то весело, то как будто уныло, оно чего-то все еще точно ждет от вас. О, в этот момент вознесите за него к Богу сердечный вздох, произнесите слово хотя краткой, но горячей молитвы, и это будет самый дорогой подарок для него. Вот вы сидите над колыбелью своего дитяти, убаюкиваете его. Вокруг тишина, а мысли ваши носятся туда-сюда, но больше склоняются к любимому вами человеку - вашему детищу. О, и в это время пролейте над ним слезу горячей молитвы за счастье его, наипаче же за спасение души его, которое нужнее всего. И, поверьте, ни один вздох, ни одна слеза, пролитая за ваше дитя, не будут забыты у Бога, но привлекут милость Божию к нему.
Дитя ваше ходит в школу. Не оставляйте его и здесь без молитвенного напутствия, молитесь, да развивается ум его прежде всего к познанию Бога, а сердце его пусть исполняется страхом Божиим и любовью ко Христу Спасителю. Молитесь, матери, о детях, когда дети ваши достигнут зрелого возраста, будут хорошо образованы, хорошо устроены, будут полезными общественными деятелями, добрыми христианами; вознесите за них Богу благодарственную молитву. Вот вы молились о детях в их детстве, и Господь внял вашей молитве, как же теперь не возблагодарить Его? Вознесите за них молитву просительную, чтобы счастье не надмевало их, изобилие жизненных средств не вредило душе их; молитесь, чтобы они веру и благочестие соблюли до конца. И на самом тихом море бывают бури. И в жизни каждого человека бывают падения, искушения, встречаются несчастья, даже опасения за саму жизнь. О молитва матери в это время — какая ему подмога, какая сила и защита! Видали ли вы, как нежно любящая мать отправляет сына своего на войну? Сколько благожеланий, сколько благословений льется прямо из сердца материнского и посылается вслед ему! Сколько молений о сохранении жизни его! И напрасны ли эти моления? Бывали случаи, что образ, носимый сыном на груди, которым благословила его мать, этот образок, принятый с верой, предохранял от смерти даже среди тысячи смертных случаев вокруг. Как всесильны материнские молитвы и как прилежно внимает материнским скорбям милосердная Заступница мира, показывает достоверный рассказ из недавнего времени.
В Царском Селе, лежащем в двадцати пяти верстах от Санкт-Петербурга, в придворной Знаменской церкви стоит чудотворная древняя икона «Знамение Богоматери». Икона эта прославлена многими чудесами и окружена благоговейным почитанием жителей как Царского Села, так, отчасти, и Петербурга. Проживавшая в Санкт-Петербурге смоленская помещица Е. Н. Дудинская имела сына, служившего на флоте офицером. Он должен был по службе отправиться на Черное море на корабле «Ингерманланд». Перед отправлением сына в дальний путь мать приехала в Царское Село, чтобы отслужить о его здравии и благополучии молебен пред иконою «Знамение». По окончании молебна госпожа Дудинская, встав пред образом на колени, воскликнула в слезах: «Царица Небесная, Тебе поручаю сына моего и на Тебя вся моя надежда, Ты мне его возвратишь и со дна моря!»
Во время плавания корабль был застигнут страшной бурей и подвергся полному крушению, так что весь его экипаж был поглощен волнами. В числе прочих и сын госпожи Дудинской был выброшен волнами за борт. Предчувствуя неизбежную смерть, он вдруг вспомнил о царскосельской иконе и с верой призвал на помощь Матерь Божию, взывая к Ней:
«Царица Небесная, мать моя просила Тебя обо мне, спаси меня для нее!» Вслед за тем волна так сильно ударила его, что он лишился чувств и памяти. Когда он пришел в сознание, то увидел себя на морском берегу и возблагодарил Молитвенницу за свое спасение.
Дивно чудо Матери Божией, Которая по вере и молитве матери в час безысходной гибели спасла ее сына. Воистину! «Аще воспросите в молитве верующе, приимете», - сказал Христос Спаситель (Мф. 21, 22). И слова Его несомненны. Живая и твердая вера в Богa, соединенная с молитвами Святой Церкви, не только в древние времена творила чудеса, но и в настоящее время все прибегающие ко Господу Богу с верой по молитвам Святой Церкви получают от Него все просимое.
«Не могу не рассказать, - говорит уважаемый и почтенный священник отец Александр Романовский, — об одном случае, в котором поразительным образом открылась чудодейственная сила веры и молитв церковных ради молитвы матери за свое чадо. Десять лет тому назад я ходил в дом одного господина для преподавания его детям уроков Закона Божия. Один из его сыновей, имевший от роду семь лет, от простуды сильно занемог. У него в горле образовался круп - болезнь очень опасная и губительная для детей. Все усилия врача оставались напрасными. Болезнь, усиливаясь с каждым часом, сделалась наконец неизлечимой. Врач объявил матери больного, что невозможно помочь ему: дитяти остается жить только несколько часов. Испуганная мать, всегда отличавшаяся благочестием, тотчас оставила больного и отправилась в часовню, где была чудотворная икона Богоматери, именуемая Иверской. Она просила иеромонаха отслужить молебен Богородице о здравии болящего сына и обратилась к Заступнице рода христианского с усердной и пламенной молитвой об исцелении сына. Возвратившись домой, она натерла больного маслом, взятым из лампады перед чудотворной «иконой, в душе своей воссылая молитвы к Богоматери. И что же? Врач, не зная, чем помочь больному, вздумал дать ему в последний раз рвотного! «Все равно, — сказал, — он должен умереть!»
Скорбная мать с усердной молитвой к Богоматери влила в рот умирающего сына лекарство в последний раз! С великим трудом принятое лекарство произвело в больном тошноту. Испуганная мать подставила ко рту больного обе руки свои. И что же видит? Нарост, образовавшийся в горле мальчика, почти прекративший его дыхание, извергся ей в руки -ребенок спасен. Сам врач признал это чудом Божия милосердия, совершившимся над больным по молитве его благочестивой матери. Я был очевидцем сего исцеления!»
Как не признать здесь вседействующей силы веры и молитв Святой Церкви? Не ясно ли исполнились здесь слова Спасителя, сказанные в Святом Евангелии: вся, елика аще вос-просите в молитве верующе, приимете. Так молитесь и вы, родители, за чад своих и спасете их не от одного, быть может, преткновения, не от одной опасности на жизненном пути. Большую силу имеет слово родителей! Оно может низвести на детей благословение Божие, оно же, сказанное в раздражении, может навлечь на них тяжкие бедствия.
В Житии святителя Парфения, епископа Лампсакийского, память которого празднуется 7 февраля, рассказывается следующий случай. Однажды к святителю родители привели больного сына и со слезами умоляли его помочь их горю. «Напрасно вы просите меня об исцелении вашего сына, - сказал святитель Парфений. - Он не заслуживает этой милости, он у вас преступник и отцеубийца, потому что вы часто претерпевали от него досаждение и безчестье. От нестерпимого огорчения вы просили Господа вразумить вашего сына наказанием, и вот он наказан!» Но сердобольные родители, узнав причину своего горя, еще неотступнее стали умолять святителя. Жаль им было своего родного детища. Сжалился над ними и угодник Божий; он помолился Господу -и отрок исцелел.
Матери-христианки! Чаще проливайте молитвенные слезы перед Господом и Его Пречистой Матерью за своих детей во всех обстоятельствах их жизни, но, ради Бога, не кляните их, как бы вам ни было тяжело.
Помните, что нередко сами родители бывают причиной скорби, причиняемой детьми, ибо не внушили им вовремя чувства веры и любви к Богу, благоговения к храму Божию и прочим христианским добродетелям. Но отчаиваться в этом много родителям не следует, а надо смиренно понести скорбь, помня, что нет на Небе ни одного святого, который бы на земле прожил век свой без скорбей; всякий человек непременно терпел скорби в жизни или умирал скорбной смертью.
К Царствию Божию для всех один путь — путь скорбный. Не иметь нам скорбей в этой жизни теперь уже невозможно, ибо мы и родимся в грехах, и живем грешниками. Вот если бы у нас не было никаких грехов, тогда, конечно, мы были бы совершенно свободны от скорбей, потому что тогда не от чего и не за что было бы нам скорбеть. Ведь мы оттого и скорбим, что в нас живет грех и действуют страсти. Итак, от чего бы и от кого бы скорбь твоя ни
приходила: от детей ли, от себя ли, от других ли, от высших ли, от низших ли, от болезни ли, от потери ли, от бедности ли, от трудов ли непосильных при воспитании детей, от видимых или невидимых врагов — словом, всякую скорбь к своим грехам прилагай, за все себя обвиняй: «Видно, я великий грешник, когда всем и всеми оскорбляюсь; видно, сильны еще во мне • страсти, когда от всякого неприятного случая так скорблю». Впрочем, обвиняя себя во всем, не забывай милосердия Божия; ударяя себя руками в грешную грудь, обращай свои очи ко Всеблагому Богу, проси себе и чадам своим помощи Божественной. Иначе скорбь твоя сокрушит тебя вконец и обличение себя в грехах повергнет в бездну отчаяния. А, чтобы не случилось этого с тобой, не скорби слишком, не доходи в скорби до уныния. Тяжело тебе, тебя обидели сын или дочь, тебе невыносимо тяжело? К Богу поскорее, Ему, Отцу твоему, скажи: «Тяжело мне, Господи». И знай, брат мой и сестра о Господе, что никогда так скоро не доходит до Бога наша молитва, как в то время, когда она исходит из стесненного скорбью сердца. Тогда ты и прибегай к Богу, проси Его за чад своих, ищи Его там, где Он являет особенное Свое благодатное присутствие, ищи Его во святом храме, ищи Его во Святых Таинах, ищи Его во святом слове; ищи Его - и ты все найдешь в Нем: успокоение себе и великую милость чадам своим. Когда ты таким образом будешь переносить свою скорбь, то немедленно к тебе придет утешение. Тяжела и мучительна скорбь, особенно за детей, пока не решаешься еще переносить ее терпеливо, а как скоро примешь решительное намерение, как скоро скажешь: «Буди воля Твоя, Господи, ведь это за мои грехи и для очищения моих грехов; стану же терпеть, стану терпеливо ждать, пока скорбь пройдет», - тогда, будь уверен, она пройдет, и на душе сделается так легко, и сердцу будет так отрадно, и из очей польются слезы, самые сладкие слезы... О, тогда и дети твои узрят милость Божию, и для таких утешений можно целые годы терпеть самые тяжкие скорби!
Бог для того и попускает нам скорби, чтобы мы скорее к Нему обращались, чтобы скорее о Нем вспоминали. «Мне слишком тяжело, горькая моя жизнь, — говоришь ты, — я не могу и к Богу обратиться, перекреститься не могу, сказать Богу, что мне тяжело, не могу — не хочет -ся...» Но ты хоть это скажи Богу. Скажи так, именно такими словами или подобными какими-нибудь, выражающими скорбь души твоей, только непременно скажи - и увидишь, как это хорошо, спасительно для тебя; не успеешь договорить слов своих, как тебе будет легче. Скорбными словами нашими, особенно когда мы к Богу их обращаем, скорбь наша всегда облегчается. Что Богу выскажешь от души, то не будет больше тяготить душу. Бог всегда благодатью Своей отзывается в сердце нашем на сердечные к Нему слова. «Но, ах, зачем же мне так часто и так много скорбеть? Успокоюсь я теперь, как к Богу обращусь; но после ведь и опять будет то же и опять буду скорбеть так же». Что делать? Прогоняй от себя теперешнюю твою скорбь, а о будущей не безпокойся, будущей скорбью займешься, когда она придет, если только придет. Вот зачем тебе надобно по временам скорбеть - чтобы потом внити в Царствие Божие, где живут и радуются только те, которые в этой жизни многими скорбями приучаются в Боге находить радость и успокоение себе.
Итак, вы, родители, особенно матери, часто испытывая тяжелую скорбь от детей своих, не доходите в скорби до уныния и до отчаяния в печалях и гневе. Не бывайте скоры в словах, помните, что каждое ваше слово имеет великое значение для жизни ваших детей. Благословение... отчее, - говорит слово Божие, - утверждает домы чад, клятва же матерня искореняет до основания (Сир. 3, 9). И не мимоидет сие слово Божие. Каждое слово матери в молитве, иногда и неразумной, сбывается.
Вот что рассказывает протоиерей Евфимий Остромысленский: «Когда я был еще мальчиком лет двенадцати и учился в Севском училище Орловской губернии, стояли я и родной брат мой на одной квартире с двоюродными братьями, Львом и Павлом Арембовскими. Старшему из них, Льву, было тогда лет четырнадцать, а младшему, Павлу, лет тринадцать. Это было в 1815 году.
На первой неделе Великого поста мы все, по обыкновению, говели и в субботу приобщались Святых Таин, а в воскресенье меньший двоюродный брат наш Павел не пошел к обедне. С ним вместе остались еще несколько товарищей. Все они были здоровы, шутили, смеялись и пускали мыльные пузыри. Но вдруг Павел почувствовал боль и жар в голове, вышел в сени, чрез минуту вернулся оттуда, лег под святые иконы, как покойник, лицом кверху и захрапел. Товарищи сперва бросились сказать хозяину, потом подошли к нему все вместе и с ужасом увидели, что он побледнел, как мертвый, глаза закрылись, из них пошел гной, а изо рта пена. Еще не кончилась обедня, как уже окончил он свою жизнь. Прибежали семинарский врач с фельдшером, думали, что отрок угорел, хотя никто из оставшихся с ним товарищей не чувствовал никакого угара, да и печь еще топилась в то время. Старались разными врачебными средствами возбудить в нем жизнь и чувство, считая смерть его припадком, хотя покойный никогда прежде не был тому подвержен. Но через несколько минут обнаружились все признаки совершенной смерти, и через три дня мы его похоронили. Непонятной загадкой осталась для нас эта смерть нашего доброго брата.
Но надо сказать вам, что он был сын диакона села Подмаслова Мезенского уезда и что отец его (наш дядюшка) жил в одном доме со своим отцом (нашим дедушкой) - священником отцом Михаилом. Село это было в ста восьмидесяти верстах от города Севска.
Через неделю по смерти брата к нам в Севск приехал наш дедушка, отец Михаил, - старец почтенный и серьезный. Вошел он молча в нашу квартиру и, посмотрев на нас, сел на скамье и уперся рукой о стол. Мы (я, брат и Лев), стоя перед ним и видя, что он в большом огорчении, подумали, что, верно, от кого-нибудь он получил известие о смерти нашего Павла (а мы еще не успели написать ему), и стали по-детски утешать его: «Что же делать, дедушка! Верно, Богу так угодно». А он между тем спрашивает у нас: «Что же вы не все? Где же брат ваш Павел? Или нет его дома?» - «Да, - говорим, - нет его уже с нами, дедушка!» — «Да где же он?» - с удивлением спросил старец. «Да ведь он умер!» Старец всплеснул руками и залился слезами. Долго плакал он, а потом и говорит нам: «А я привез вам, детки, еще,новость, да такую горькую и страшную новость! Ведь и отец его, драгоценный мой Иван Михайлович, помер. На первой неделе в воскресенье мы похоронили его». — «А у нас, — говорим, — в то же самое воскресенье умер Павел». Так мы вместе с дедушкой поплакали, сходили на могилу брата, отслужили панихиду.
Через четыре месяца после того настали семинарские каникулы. Мы с братом, по обыкновению, поехали домой, в село Долгоруково Орловского уезда, а из дому через две недели родитель наш, священник того села отец Андрей, поехал с нами в село Подмаслово проведать дедушку и особенно утешить бедную вдову-диа-коницу, у которой было восемь человек детей и из них самая старшая дочь была лет шестнадцати. Приезжаем в Подмаслово и узнаем; что по смерти доброго нашего дядюшки Ивана Михайловича скорбь за скорбью, смерть за смертью посещали дедушкин дом. Через месяц, после того как схоронили дядюшку и брата Павла, так же скоропостижно умер меньший брат Георгий, обучавшийся дома. Потом через месяц самая старшая дочь-невеста, Евдокия, мыла белье на реке, поскользнулась и утонула. Из восьми детей троих как не бывало за эти четыре месяца. Скорбь и ужас водворились в доме дедушки, где, бывало, с таким весельем проводили мы время в нашем детстве.
На другой день родитель наш отслужил обедню за упокой дядюшки и его деток, сходили мы ,на их могилку и пришли домой. Все горько плакали, но больше всех убивалась по мужу и детям вдова Пелагея Ивановна. Родитель наш, сколько мог, уговаривал и утешал ее.
- Не ропщи особенно, - говорил он ей, - умоляю тебя, не ропщи на Творца и Промыслите-ля. Хоть иногда и непостижимо для нас, но всегда премудро и праведно Он всем управляет по Своей святой воле.
А безутешно плакавшая вдова стала говорить ему:
- Неужели вы думаете, батюшка, что я плачу только о разлуке с покойным мужем и детьми? Хоть и больно, и горько мне, но все-таки я надеюсь когда-нибудь на том свете увидеться с ними. Нет, мой родимый, есть другая, важнейшая причина моих горючих слез. О Боже мой! -тяжко вздохнула она и продолжала: — Могу ли я, грешница, когда-нибудь омыть слезами тяжкую вину мою пред Тобою? Нет! Верно, никогда не умолить мне праведного гнева Твоего на меня. Ведь я, знаете ли, батюшка, что сделала? Как похоронила моего друга в воскресенье на первой неделе Великого поста, пришла домой и заперлась в своей спальне, упала там перед образом Матери Божией и стала, как бешеная, роптать и богохульствовать. Матерь Божия, кричу я, прибери же и моих деток! Да, ведь стала кричать и вопить: прибери моих детей, не нужны они мне! И вот видите ли теперь, что со мной делается? О! Помолитесь за меня, отец родной!
- Ах! Боже мой! Что сделала, Пелагея Ивановна! — прервал ее отец мой.
- Да им-то, батюшка, ничего не сделала!
- Конечно, им-то ничего не сделала, по воле Божией они восхищены были, да не злоба изменит разум их или лесть прельстит душу их. Но тебе-то каково?
- Вот о том-то я и плачу и рыдаю. В селах-то у нас, вы знаете, обедня бывает пораньше, а в городах попозже. Значит, в ту самую минуту, как я пришла от обедни, похоронив покойного, и стала молиться в спальне, сын мой скоропостижно умер за сто восемьдесят верст, а потом умер и другой сын, потонула и моя милая невеста Дуняша - не увидела она, бедная, и церковного венца на себе за мою страшную молитву. Так и полились на меня с тех пор беды за бедами, скорби за скорбями, выпрошенные и вымоленные мною самой». Вот что значит: Смерть и живот в руце языка (Притч. 18, 21). ...Слово гнило да не исходит из уст ваших (Еф. 4, 29). Нам надо день и ночь молиться: Полозки, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3).
Молитесь же, матери, за детей своих, как бы далеко ни ушли они по пути порока; тем усерднее, тем пламеннее молитесь, чем порочнее они; не прекращайте молиться, хотя бы Господь долго не внимал вашей молитве. Дурные дети — это, может быть, нам наказание от Господа за наши прегрешения, а сознавая это, как не усиливать свою молитву и о себе, и о детях своих? О, есть матери, которые, будучи постоянно огорчаемы своими детьми, проклинают их или желают им смерти. Ах, какой страшный грех проклинать детей! Думают ли матери, какой через, это вред делают и себе самим, и детям своим? Благословение... отчее, — говорит Премудрый, - утверждает домы чад, клятва же материя искореняет до основания (Сир. 3, 9). Слышите, что делает клятва матери! И бывают случаи, что слова эти исполняются в точности. Блаженный Августин в своих сочинениях рассказывает такой случай, бывший в его время. Одна мать за дерзости и грубости прокляла девять сыновей своих, и что же? Они все впали в расслабление, так что все члены их стали дрожать; они бросили свой дом и стали скитаться из города в город, а сама мать, увидав, как неблагоразумно во гневе своем поступила, с отчаяния и горя лишила себя жизни.
Так вредно, гибельно проклятие материнское и для проклинающей, и для проклинаемых.
Итак, матери, не гнева Божия, но благословения и милостей Божиих испрашивайте детям своим, молитесь за них, как за добрых, так и за дурных. Господь терпит нас, оскорбляющих Его своими грехами, потерпите и вы детей своих, когда они не таковы, каковыми вы желали бы их видеть. Вам нужно утешение и подкрепление? Ищите и просите их у Господа Иисуса и Пречистой Матери Его. Она Матерь всех скорбящих. Ужели вас одних Она забудет и не утешит? Нет, к вам-то Она особенно и близка. Матери и дети, радующиеся и скорбящие, - все будем прибегать под покров Матери Божией и после Бога на Нее единую возлагать свое упование: «Мати Божия! Молись за нас перед Сыном Своим и подавай каждому то, что ему нужно для пользы души его!»
А вы, дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, - это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф. 6, 1—3). ...Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою -как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствоватъ, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир. 3, 2 — 7). Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них: и что можешь ты воздать им, как они тебе? (Сир. 7, 29-30). Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца (Сир. 3, 8-10). Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое "умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои (Сир. 3, 12—15). Помни -об отце и о матери твоей, когда сидишь среди вельмож, чтобы, тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости (Сир. 23, 17-18). Оставляющий отца - то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою (Сир. 3, 16). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы, орлиные! (Притч. 30, 17). Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: -«это не грех», тот — сообщник грабителям (Притч. 28, 24). Вот как учит слово Божие о почтении к родителям! «Итак, берегитесь, христиане, оскорблять родителей своих, - увещевает святитель Тихон Задонский, — дабы не испытать на себе карающую руку Божию. После Бога нет у нас больших благодетелей, как родители наши. Страшно быть неблагодарным к ним! Притом знай: каков ты к своим родителям будешь, таковы и дети твои к тебе будут, по слову Христову: в ню-же меру мерите, возмерится вам!» (Мф. 7, 2)». Аминь.
Октябрь 1913 г.
Беседа в Неделю 17-ю по Пятидесятнице.

СЛЕЗЫ МАТЕРИ - 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 , 20 .
Категория: Слёзы матери | Добавил: Зоська (17.03.2011)
Просмотров: 3928 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 348

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя кнопка

Мама

В закладки


Погода