Акция "Герой нашего города" проходит в Барнауле уже во второй раз. Она была инициирована мэром Барнаула Владимиром Колгановым и поддержана редакторами ведущих алтайских СМИ в 2007 году.
О Нагайцеве я узнал случайно: опаздывая на встречу, решил взять такси. Таксистом оказался мужчина средних лет с добродушной улыбкой. И только сев в машину, я увидел, что у него вместо рук... протезы. Дальше - больше. Я удивился еще больше, когда узнал, что у Владимира Нагайцева нет и обеих ног.
Машиной он управляет с помощью уникальной системы рычагов, педалей и приспособлений. Говорит, что придумал все сам, а изготовить помогли знакомые по гаражу мужики.
Пропасть О своем несчастье Владимир Иванович сейчас рассказывает спокойно: - На перевале ночью, уставший, задремал за рулем грузовика. Сорвался в пропасть. Летел несколько десятков метров. Спасли дальнобойщики. А в себя пришел только в больнице... В больнице выяснилось, что при падении Нагайцев раздробил ноги. Их пришлось ампутировать. Переломанные руки поначалу вроде бы срастались, но началась закупорка сосудов, а это реальная опасность гангрены. И пошло-поехало: операция за операцией, и не пересчитать, сколько их было. Сначала отрезали пальцы на руках, потом отрезали кисти...
Как жить? Телефон Как жить мужику, прежде здоровому, с руками и ногами - без рук, без ног? Тут и здоровые, лишившись работы, бывало, ломались. А он? - Владимир Иванович, не приходили мысли о самоубийстве? - Да не дай бог! Туда мы всегда успеем, а жизнь есть жизнь... Владимир Иванович, не в пример другим, хотел после аварии жить нормальной человеческой жизнью. А нормальная человеческая жизнь в его представлении - в движении, в постоянной работе ума и тела. Он начал постоянно что-то придумывать. Какие-то новые приспособления, чтобы передвигаться по квартире и улицам, немудреные механизмы, чтобы самостоятельно писать, есть, читать. Чтобы не быть обязанным никому. А еще он мечтал вновь водить автомобиль!
- Я думал: если дома сидеть в инвалидной коляске, от тоски помрешь, - рассказывает Владимир Иванович.- Или сопьешься от безделья. Поначалу Нагайцев стал работать на дому диспетчером на телефоне. Сделал себе "приспособу", чтобы отвечать на звонки и записывать на бумаге информацию. Так и началась его новая трудовая деятельность. С телефоном, кстати, связано и его знакомство с будущей женой Валентиной. У них случился целый телефонный роман.
Перед новым, 1989 годом Нагайцев по телефону отправлял куда-то телеграмму. Позвонил на телеграф. В эту смену как раз и работала Валентина. Разговорились между делом о предстоящем празднике, слово за слово... В общем, с тех пор Нагайцев на телеграф названивал чаще. Конечно, он сразу же рассказал Валентине о своем житье-бытье, ибо сюрпризов от жизни с некоторых пор не любит. Валентину, хотя она и младше на 12 лет, житье-бытье телефонного диспетчера не испугало. Договорились встретиться. А вскоре официально расписались. Вот сейчас их сын учится в железнодорожном училище.
Маресьев Конечно, читал Нагайцев в дет ские годы "Повесть о настоящем человеке". Но чтобы судьба познакомила их лично - даже и не думал. Слишком жестоким оказался повод для знакомства. - Я тогда в Москве, в Центральном научно-исследовательском институте протезирования лежал, - рассказывает Владимир Иванович. - Надеялся: может, в столице что-то лучше сделают, чем в крае. В московском институте протезирования и состоялась встреча пациентов с Маресьевым. - Собрали нас, так сказать, для поднятия духа, - продолжает Нагайцев.- Рассказывал Алексей Петрович о войне, о судьбе, о том, как преодолел испытания. Говорил: самое главное, не унывать, проявлять силу воли, не терять надежды. Мне показалось, ему в этих вопросах проще было, чем некоторым из нас, чем, например, мне: у него же только стоп не было... А тут еще и рук... Но сила воли, конечно, главное. В тех протезах, которые Владимиру Ивановичу в Москве сделали, он не ходил - неудобные получились. Их, кстати, потом на выставку изделий в городской протезной мастерской у него попросили. Так они до сих пор там и стоят за витриной - для красоты.
Водитель За рулем Нагайцев управляется удивительно ловко. Спрашиваю у Владимира Ивановича о его водительском стаже. - В общей сложности - 38 лет. Таксую уже девять лет. Как решился? Да случайность помогла. Ехал еще на стареньком "москвиче", увидел, на дороге люди голосуют. Взял, подвез. А они еще и заплатили. Подумал, а почему бы и нет? Вот так Нагайцев стал заниматься таксистской деятельностью. Теперь у него все официально - даже шашечки на крыше. Сменил уже несколько автомобилей, это тоже, можно сказать, вехи его биографии. Первым был старенький "запорожец", потом "москвич", сейчас - "тойота премиум". За девять лет у водителя Нагайцева - ни одной аварии, ни одного штрафа за нарушение Правил дорожного движения. Вот и считайте плюсы от моей работы для семьи: пенсия со всеми накрутками у меня где-то 6-7 тысяч рублей. А на такси еще около 10 тысяч в месяц зарабатываю. Раньше было больше, сейчас конкуренция высокая. Но на жизнь нам хватает.
Госавтоинспекция - Я человек законопослушный, еще в 1991 году узаконил переделку автомобиля и свое право на его вождение, - рассказывает Владимир Иванович. - Конечно, не сразу все получилось. Случай мой интересный, потому я начал сверху - позвонил в краевую ГАИ, рассказал, что и как. В ГАИ, конечно, звонок мой вызвал большое удивление. Сказали, мол, не может этого быть, чтобы без рук и без ног - да за рулем! Пригласили к себе. Я и приехал. Гаишники долго разглядывали машину, попросили повозить по городу. Отчего не повозить? Повозил. Они видят, что все нормально, вожу хорошо и права есть. Их же никто не отбирал! Так в конце концов и выдали мне официальную бумагу: мол, в порядке исключения разрешается переоборудование и вождение автомобиля. Когда мне в ГАИ выдавали бумагу, полковник, который был за главного, говорит: не знаю, как в стране, но то, что ты такой единственный в крае, это точно. ...Хотя я-то точно знаю: не было бы у меня ранее полученных водительских прав, ездить бы мне, конечно же, не разрешили. Других усилий потребовалось бы доказать, что я - нормальный водитель.
Судьба - Вот стою иногда на таксистском "пятачке", а мимо меня бомжи проходят, чумазые, опухшие, одетые в рванину, - размышляет Нагайцев. - А я понять их не могу! Руки-ноги есть, люди явно моложе меня, ну что им не дает жить по-человечески? Всегда можно по новой жизнь начать, и работа всегда есть. Меня иногда пассажиры спрашивают: тяжело, мол, жить в стране инвалидам? Ну не знаю, я не жалуюсь. И инвалидом себя не считаю, потому что могу все, что может и обычный человек. Так и запишите: обычный человек
Перед вами Эйми Малленз. У нее врожденная паталогия малой берцовой кости. В возрасте одного года она лишилась обеих нижних конечностей. Несмотря на это, она добилась многого в спорте и модельном бизнесе. Она снялась в нескольких фильмах, участвовала в паралимпийских играх. Эмми входит в список пятидесяти самых красивых людей мира! Сейчас у нее 12 пар ног из разных материалов. И она иронично подмечает, что "у Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Однако никто ее инвалидом не называет". Удивительная, сильная и красивая, нежная и смелая, супер девушка!
Русидах Бадави родилась в Индонезии, а в детстве авария чуть не сломала ее жизнь.
Оставшись без рук, девочка не теряла жизненной силы и как-то попросила купить ей фотоаппарат.
Из-за отсутствия рук Русидах приходится подстраивать технику под себя, ведь она действует не пальцами ног, а тем, что осталось от рук. А кнопки на ее фотоаппарате оснащены специальным кляпом, что помогает достичь чистоты и четкости изображения.
Сейчас у женщины нет отбоя от заказчиков, ей уже 44 и е мастерство не оставляет равнодушными людей. Русидах Бадави является одним из лучших фотографов мира. http://news.tochka.net/112750-....igest52